Очень важно, что элементом жизни детей в этом Домике является обучение. Дети не вырваны из образовательного процесса, и это важнейший элемент программы. Хотелось бы предоставить слово Почётному работнику образования РФ, директору школы № 2062 по воспитательной работе, Раузовой Людмиле Александровне.

Раузова Л.А.: Уважаемые, коллеги, всем добрый день! Здесь собрались единомышленники, те, кому небезразлична судьба детей, которые по разным сложившимся жизненным ситуациям оказались в трудном положении – дети-инвалиды, сироты. Таким детям нужна помощь, любовь и верность взрослых сегодня, завтра, всегда. Они должны пройти долгий путь реабилитации – медицинской, психологической, педагогической и образовательной. Долгие годы не принято было говорить о причинах рождаемости детей-инвалидов. И факт общественного молчания, созданная система закрытых учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями привели к тому, что именно эти дети зачастую оказываются изолированными от общества. Как вывести таких детей, вылечить их и помочь реализовать собственные возможности, как научить их навыкам, научить коммуникативной деятельности. Вот главная задача всех реабилитационных центров, детских домов, интернатов, образовательных учреждений.

В 2009 году на территории нашего поселения был создан такой центр, который называется Дом «В гостях у Незнайки». Создан он в рамках программы Фонда «Ты – не один!». В августе того же года к нам в школу пришёл молодой, красивый господин с просьбой, чтобы дети этого реабилитационного центра могли учиться в нашей школе. У нас уже был некоторый опыт, потому что в школе было несколько детей-инвалидов детства, хотя они проживали в семьях. Дети-сироты без родителей из детского центра – это, конечно, было ново.

Департамент создает много бюрократических преград для приёма таких детей в школы: справки, всевозможные согласования. Но все преграды были преодолены, и дети пришли к нам в школу. Конечно же, нам было тревожно. Как принять детей, как окружить их материнской теплотой, заботой, но самое главное, чтобы эти дети не почувствовали, что они не такие как все – вот это главное. Очень большая работа у нас прошла в педагогическом коллективе. Эти дети обучаются у нас с 1-го по 9-й классы, очень большая работа была проведена и с детьми. И вот дети пришли в школу. Сегодня уже 2012 год, и мы три года работаем вместе.

Дети пригрелись, Каждый со своей судьбой, каждый со своим характером, дети, конечно, сложноватые. Вся социальная служба, и психолог, и социальный педагог, мы очень многое стараемся перенять из опыта наших коллег, которые работают в этом реабилитационном центре, но и сами привносим некоторые элементы социализации детей. Мы ни в коем случае не отстраняем их от участия в мероприятиях, которые у нас проходят в школе, – конкурсов песен, стихов, сочинений. Такие дети постоянно участвуют в общественной жизни нашей школы. Например, наш психолог, Наталья Евгеньевна, длительное время занималась с мальчиком, которому она ставила коррекцию речи. Сначала у него был очень малый объём памяти. После многих занятий с картинками и учебниками, всевозможными раздаточными материалами, мальчик стал уже правильно выражать свои мысли, хорошо говорить. Пусть это не 10-15 человек. Но если из 10-15 три нашли себя – это очень дорогого стоит. В прошлом году у нас окончил школу выпускник Слава, он получил свидетельство об основном образовании. Успешно поступил в ПТУ-71 и сейчас учится на повара.

Буквально два дня назад в школе проходила учебная практика, когда детей по сигнальной тревожной кнопке выводят из школы. Наверное, все с этим сталкивались. У нас девочка в 4-м классе сидит, она плохо ходит. И вы знаете, что сделали дети? Они не убежали, они подошли к ней, взяли её под руки, помогли ей спуститься со второго этажа и вывели из школы. Закончилась минутная пауза, стали возвращаться в школу, все встали парами, а они снова встают с ней, провожают в класс пока она не села за парту.

В школе есть сайт старшеклассников, и они провели такую акцию «Ты – не один!». Каждый класс получил задание – испечь пироги, торты, булочки, ватрушки. Потом устроили ярмарку-распродажу. И собрали деньги. Мы спросили: «Ребята, что будете делать?», они сказали: «Мы пойдём, купим подарок на Новый год и отнесем детям в «Незнайку». Они купили ёлку и игрушки, потом пошли туда поздравить детей. На следующий день мальчик из 11-го класса говорит: «Людмила Александровна, я не хотел оттуда уходить, они всё просили – давайте подольше поиграем». У нас есть социальный педагог, она и танцует, и поёт, и много занимается прикладным творчеством. Она ходила в этот Центр, приводила туда детей и вместе с ними проводила всевозможные занятия. Множество примеров того, как у нас дети живут полноценной жизнью.

 

Comments are closed.